madlab

Часты вопросы по ВетИС. Меркурий

Система «Меркурий» доступна в виде веб-приложения, то есть, вы можете подключиться к ней через любой браузер из любой точки мира, где есть доступ в Интернет.
В статье описаны часты вопросы по работе с системой:





Зачем нужна ФГИС Меркурий
Зачем нужна ФГИС Меркурий
Данная система необходима для:

  • электронной сертификации поднадзорной продукции;
  • мониторинга её перемещения по территории России;
  • формирования единого информационного поля для ветеринарии;
  • усиления пищевой и биологической безопасности
Преимущества системы Меркурий
  • Существенное сокращение времени – за счет автоматизированного процесса количество часов необходимое для оформления ВСД снизилось до нескольких минут.
  • Полный контроль – появилась возможность отслеживать весь путь перемещения продукции (с учётом дробления) по всей РФ.
  • Экономия – замена бумажной документации на электронную, приводит к снижению финансовых, трудовых и материальных трат на оформление ВСД. Высокая точность данных – благодаря готовым формам для ввода информации и проверки введённых сведений, минимизированы человеческие ошибки.
Единый центр информации – как в централизованной базе, в системе хранятся все данные для поиска, создания отчётности и анализа.

.
Кому необходимо работать в системе Меркурий?
В системе должны быть зарегистрированы все производители, а также ритейлеры и дистрибьюторы, деятельностью которых является: производство или реализация товаров, поднадзорных Госветконтролю.
Это – торговые сети, розничные магазины, оптовые базы, логистические центры, организации из общепита, птицефабрики, фермы, мясокомбинаты и производители морепродуктов. Всем им необходимо – гасить ВСД, то есть, подтверждать поступление продукции в место назначения, осуществлять приёмку продукции и ставить её на учёт.
Оформление ВСД
Кто имеет право оформлять ВСД?
Существует два варианта решения, как оформить ВСД.

1. Уполномоченное лицо может отправить заявку – на оформление ВСД.
2. В зависимости от товара, оформить ВСД, могут:
уполномоченное лицо, то есть любой сотрудник в компании;
уполномоченные лица органов и предприятий, которые входят в систему Государственной ветеринарной службы России;
аттестованный специалист – человек, имеющий ветеринарное образование, стаж (профессиональный) не менее одного года и успешно сдавший экзамен в области ветеринарии для оформления ветеринарных сопроводительных документов на товары из перечня, утвержденного Приказом № 647 от 18.12.2015 года Минсельхоза РФ.

Как оформлять ВСД на импортный товар?
При поступлении импортной продукции на пункте таможенного контроля, ответственный специалист (ветеринарный врач) оформляет в электронном виде соответствующие документы: сертификат/справку.

Поставщик, получая товар с таможни, заводит к себе в ТУС данный груз как остатки. При дальнейшей транспортировке этого товара, поставщику будет необходимо создать транспортный ВСД, в котором он будет ссылаться на сертификат/справу из пункта таможенного контроля, созданную ответственным лицом.

Как оформлять ВСД на экспорт?
Согласно нашим данным, ВСД необходимо оформить до пункта таможенного контроля. А гашение ВСД осуществлять будет сам отправитель/создатель или сотрудник органов таможенного контроля.

Система «Меркурий» позволяет оформлять ЭВСД только на тот товар и живых животных, которые подлежат транспортировке по территории России. Поэтому ЭВСД на экспортный груз необходимо оформить до пункта пропуска, где будет оформляться ветеринарная документация: справка/сертификат. Тогда при оформлении транзакции типа «перевозка без смены владельца», вам нужно указать пункт пропуска на границе – как компанию - получатель, а в поле «Особые отметки» прописать адрес иностранного грузополучателя и его название.


Как получить GUID предприятия
Что такое GUID?
GUID (Globally Unique Identifier) – это глобальный уникальный идентификатор, номер из 36 символов с учётом дефисов, который предназначен для опознания и однозначного определения однотипных объектов.

Вот таким образом выглядит GUID в «Меркурий»: 65a4321b-7c83-9de1-xyz0-3c01773ff58c

.

Зачем нужен GUID в системе «Меркурий»
GUID-код используется как идентификатор поднадзорного объекта.

Поднадзорный объект – это хозяйствующий субъект (организация) и площадка, которые связаны в систему. Одна площадка может содержать несколько поднадзорных объектов. К примеру, в одном здании расположены кафе, магазин и склад, работающие через разные юридические лица. Но, несмотря, что адрес у них единый, GUID-коды будут разные – у каждого свой. Чтобы поставщику правильно указать поднадзорный объект, ему необходимо знать корректный GUID.

Зачем нужен GUID в системе «Меркурий»
GUID-код используется как идентификатор поднадзорного объекта.

Поднадзорный объект – это хозяйствующий субъект (организация) и площадка, которые связаны в систему. Одна площадка может содержать несколько поднадзорных объектов. К примеру, в одном здании расположены кафе, магазин и склад, работающие через разные юридические лица. Но, несмотря, что адрес у них единый, GUID-коды будут разные – у каждого свой. Чтобы поставщику правильно указать поднадзорный объект, ему необходимо знать корректный GUID.

Вы не нашли нужную площадку – что делать?
Если это произошло, то вам необходимо самостоятельно зарегистрировать её, делается это в системе «Цербер». Процедура регистрации поднадзорного объекта довольно сложная, поэтому мы сразу предлагаем вам свою помощь. Для этого мы создали удобный сервис, в котором можно не оформлять площадки, но и гасить ВСД. Для более подробной информации обращайтесь по телефону или оставьте заявку на сайте
Указывается ли марка и номер транспортного средства, перевозящего продукцию в ВСД?
Да, – в ВСД необходимо указывать данные автомобиля, который перевозит груз.

Обратите внимание, что если после оформления ВСД ТС, перевозящее товар, сменилось, ВСД аннулируют и оформляют новый – это указано в пункте 48 Приложения 2 «Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме» к Приказу Минсельхоза от 27.12.2016 № 589.

Каким образом это делается?
Всё зависит от договорённостей перевозчика и продавца. Если продавец передал полномочия по обслуживанию продукции перевозчику, то последний вправе от имени своего заказчика, самостоятельно оформлять ВСД на товар до конечного пользователя. Если продавец не передал полномочия, то тогда он сам создаёт новый ВСД и перевозчику передаёт его номер.

В случае если товар предполагается доставлять силами наёмного перевозчика (сторонней компании), то будет разумным зафиксировать в контракте – пункт о том, что при смене машины поставщик был обязательно и немедленно оповещён об этом.

Также рекомендуется в договоре или дополнительном соглашении прописать отрезок времени, в который перевозчик предоставит поставщику полные данные автомобиля, который будет заниматься транспортировкой товара.

Более подробную информацию о работе в системе «Меркурий» можно получить, обратившись в компанию «……». Для этого свяжитесь с нами по телефону или заполните форму обратной связи.

Наша компания – предлагает воспользоваться услугой по доверительному удалённому гашению ваших ВСД в ГИС «Меркурий».

Наши специалисты осуществят:

Погашение ВСД в «Меркурии» всех ветеринарных документов, которые поступают в вашу компанию в установленные законом сроки и порядке.

Проверку оформления «ветеринарок» на корректность и их соответствие с требованиями законодательства, а также в случае необходимости устранят обнаруженные недостатки.

Оформление возвратных ветеринарных документов, если ваша организация решит вернуть поставщику товар или продукцию.

Вам не придется тратить драгоценное время и думать, что такое система «Меркурий», – мы всё это возьмём на себя и профессионально решим этот вопрос!

Денис
Директор компании
Medlab
Компания
Телефон
E-mail
Комментарий
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональной информации компании ООО"Медлаб"